Лени (leni_more) wrote,
Лени
leni_more

Categories:

Про стоки

Долго думала, писать ли пост конкретно про наш опыт и ошибки или сделать его в формате советов. Ну конечно, лучше объединить. Тема актуальна не всем, поэтому прячу под кат этот огромный пост.


Про стоки я знала очень давно, но почему-то долго не решалась начинать. Виной всему заядлые стокеры, которые с 2010-го твердят, что рынок переполнен и войти в профессию невозможно. Все это фигня. Никогда не поздно, даже завтра не поздно. Рынок меняется и требования тоже.

Что выкладывать на стоки

[+++]Очень важно понимать, что нет смысла заливать совершенно все ваши фотографии/видео/иллюстрации. То есть этим можно заняться, если в распоряжении много свободного времени, но лучше добавлять сразу хорошие работы.
Какие критерии у хороших работ? В первую очередь качество. У каждого стока свои требования по минимальному размеру и пр., но важно так же отсутствие шумов, хроматических аберраций, хорошее освещение, правильная перспектива (это если о фото). Во-вторых, у ваших работ должна быть цель. Важно подумать и придумать, как покупатели могут использовать вашу работу. Вы можете делать очень красивые фотографии, которые не будут продаваться просто потому что им сложно придумать предназначение.

Расскажу, что пробовала продавать я, и что из этого вышло.

1) Фотографии из путешествий. природные и городские пейзажи. Куда можно использовать? Открытки, журналы о путешествиях (например, которые валяются в тур-агенствах или самолетах), сайты о поездках. Продажи практически нулевые, хотя я нескромно считаю, что некоторые мои фото явно лучше, чем те, что порой печатают на открытках :D

2) Фотографии еды, напитков или продуктов. Область применения опять же в профильных журналах и на сайтах, может быть в меню ресторанов, но это редкость и обычно рестораны нанимают своего фотографа. Это довольно сложный жанр для меня. Для хорошей фотографии нужен качественный свет и красивая подача. И, конечно, понимание задачи. Например (все фото не мои):

Здесь плохо все, начиная от ракурса, заканчивая обработкой (хотя вроде сама фотография светлая), можете себе представить, куда бы использовали такое фото? Я нет



А вот это фото куда лучше по качеству и я его отчетливо представляю на любом ресурсе про правильное питание и похудение



Отличная идея со свободным пространством. Там можно написать рецепт или использовать фото для шапки на сайте/ в журнале



Качественное фото с большиим диапазоном применения



3) Векторные и акварельные иллюстрации. Вообще, способов нарисовать что-то может быть много. Здесь главное опять же определить цель. Очень хорошо продаются иллюстрации с популярными темами: еда, путешествия, досуг, спорт, актуальные события (и тут я не смогла без коронавируса). Могу показать то, что нарисовал Игорь, это одна из набора пиктограмм, например.



Хорошо продаются иллюстрации с персонажами, которые опять же можно задействовать в графическом дизайне. Вспоминайте все, что вас окружает, что вы видите в интернете, в инстаграме, в социальных сетях.

Если говорить о соцсетях, так же хорошо продаются иллюстрации-"стикеры" такие , тематические и пр.

Самое популярное из векторной графики - это паттерны. Цель их применения настолько обширна, что можно продавать пачками и больше не работать ни дня. Загвоздка в том, что ваш паттерн должен быть уникален. А придумать узор, который еще никто не рисовал очень сложно. Я читала истории, когда у людей удаляли полностью аккаунт за якобы "плагиат", хотя совпадение было неполным и вероятно случайным. Но живет же этот аккаунт с узором в горошек :))

4) Графические ресурсы - болванки на которых дизайнеры могут размещать презентацию своих продуктов. Например визитки, упаковка косметических средств, коробки пиццы и пр. Не в каждой компании есть возможность и специалисты для съемки, поэтому студии часто берут мокапы и натягивают на них свой дизайн. Здесь мне, конечно, повезло, что Игорь дизайнер и нам легко придумать сюжет, правда не так легко снять с условиями освещения и тесного пространства )) помогает постобработка, но я все же жду лета и возможность выйти на улицу скорее.



Именно графические ресурсы для нас стали самыми успешными, их продажа составляет 85% от общего портфолио. Я не рассказала про видео и другие жанры, потому что не имею опыта в этих сферах. Существуют разногласия о том, нужно ли придерживаться единого стиля в портфолио или мешать фото с рисунками и видео. Я при наличии небольшого количества работ пока мешаю.


С какими стоками работаем мы, и что я о них думаю

[+++]Shutterstock
+ легкий экзамен
+ очень много продаж
+ простой инструмент для добавления ключевых слов
+ если фото покупают по расширенной лицензии, получаешь хорошую прибыль (но это редко бывает у меня)

- огромная конкуренция
- нерелевантая поисковая система для свежих материалов
- если фото покупают по обычной лицензии, с фото получаешь 25-33 цента

Еще факты:
• Нужно удалять все логотипы, названия и все, что может иметь property release (право собственности?)
• На все растровые иллюстрации нужен property release
• На все фото, где есть узнаваемый человек, нужен модельный релиз (но если фото обрезано, как на примере выше, то не нужно)
• Вывод денег производится автоматически в начале месяца, если вы достигли лимита вывода. Его можно задать вручную, у меня 100 баксов, минимум 30
• Фото принимаются только в jpg

Creative Market
+ легкий экзамен, но требуется ссылка на портфолио
+ продавц сам устанавливает цену
+ заработок в разы выше, чем на шаттерстоке
+ большой выбор загружаемых форматов, включая psd, png и даже файлы с пресетами для Лайтрума
+ нет модерирования, работы загружаются сразу

- нужно подготовить качественное превью и описание, а это занимает время
- не очень удобная система добавления ключевых слов

Еще факты:
• выводить деньги можно без какого-либо минимума. Выплата не производится автоматически, но можно настроить вывод в конце месяца
• если вы являетесь налогоплательщиком в России, нужно указать это в настройках, тогда с вас не будут снимать налог (налог вы платите сами, как ип или самозанятый)
• есть система оценок и комментарии, некачественным продуктом можно запороть все продажи, поэтому лучше иметь меленькое, но качественное портфолио

Adobe Stock
+ ресурс популярный, но не такая большая конкуренция, как на Шаттерстоке
+ удобная работа с ключевыми словами

- долгая модерация
- требуется модельный релиз даже если на фото видно небольшую часть лица, по которой нельзя узнать человека (но модельный релиз делается просто)

Еще факты
• лично для меня это самый неприбыльный ресурс, но среди стокеров он считается одним из лучших

20 twenty
Изначально это мобильное приложение, но сейчас есть десктопная версия. Туда можно загружать даже мобильные фото. Лучше всего продаются тревел-фото. С иллюстрациями и дизайнерскими ресурсами даже нет смысла соваться.
Из минусов я отмечу огромное число пользователей, которые вообще непонятно чем руководствуются при загрузке фото. И найти среди этого хлама хорошие снимка бывает сложно, учитывая ограничения на использование ключевых слов. Ну вот что это?



Stocksy
Ресурс для избранных стокеров. Я получила отказ и только после этого начала изучать форумы. Оказалось, создатели стока очень ценят уникальность, поэтому экзаменационные снимки не должны быть загружены ни на один другой сток, ни в Инстаграм, ни в соцсети. Этого я, конечно, не знала, поэтому пролетела и в следующий раз смогу подать работы через полгода.


Мое общее впечатление после года работы со стоками

Мне нравится сам процесс съемок и подготовки материала, это прям мое. Первое время нам с Игорем было сложно сработаться из-за разного видения кадра и скорости работы, но сейчас мы выработали систему, где каждый снимает как считает нужным, а не говорит другому под руку. Потом выбираем более удачные кадры.
Без хорошего света очень ОЧЕНЬ тяжело. У нас уже треть квартиры завалена реквизитом и хенд мейд оборудованием для съемки, вроде рассеивателя из кальки и отражателя из фольги.
Какие-то ощутимые деньги начали приходить спустя год. И то этого недостаточно, чтобы отказаться от другой работы. Но на жизнь в Тольятти бы хватило :D
Полгода мы нащупывали верный путь. Мне очень не хватало подобного поста, где бы написали "Лена, не снимай цветочки, они нахер никому не упали", вместо этого я читала бесполезный форум стокеров, которые выкладывают совершенно скучные фотографиями и хвастаются 10 скачиваниями в месяц.
Нужно чувствовать и знать тренды. Если жанровые фото, то следить за актуальной обработкой, если видео, то копировать популярные приемы, если графические ресурсы, то понимать, как сейчас нужно подавать дизайн. Поэтому входить в стоки никогда не поздно - тренды меняются и прошлые работы устаревают.
Важно понимать, что продающие работы требуют больше времени, чем "отсниму что-то в путешествии и закину на сток". В моем случае съемка занимает 2-3 часа, а обработка 1-2 недели. Добавить 1 фото на сток занимает 5 минут, но чаще я добавляю серии по 10-15 фото, и не на один а на 3-4 ресурса, прибавляйте к общему времени. Считается, что для стабильного заработка нужно закидывать в портфолио минимум 30 работ в неделю. Или хотя бы не делать перерывы по полгода )

Надеюсь, этот пост кому-то окажется полезным или интересным.
Tags: работа
Subscribe
promo leni_more august 4, 2017 13:55 8
Buy for 20 tokens
Чтобы вдоволь нагуляться по Гонконгу, заявить, что неплохо изучил город и охватить все места из топа лучших достопримечательностей острова, нужно недели две, если не больше. В городе можно найти досуг на люблю вкус и кошелёк. Я расскажу куда мы успели съездить, куда не поехали, о чем пожалели и что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments