Лени (leni_more) wrote,
Лени
leni_more

Польша. Краков.

Спланировать маршрут из Гданьска было очень сложно: тут тебе и халявные билеты в Гамбург за 900 рублей, и в Краков за 600, а можно посмотреть столицу Польши. Мы очень долго думали, стыковали варианты по времени, сравнивали гостиницы и изучали достопримечательности. В итоге нами был выбран Краков.

_IMG_0249

Самолет вылетал в середине дня, поэтому мы еще прогулялись по солнечному Гданьску, попили кофе в интересной атмосферной кофейне, название которой у меня совершенно вылетело из головы.
До аэропорта можно доехать от Главного ЖД вокзала на 210 городском автобусе за 3 злотых. Важно! В направлении аэропорта идет автобус с остановки на противоположной от вокзала стороне дороги. Весь путь занял минут 40, и вот мы в небольшом аэропорту имени Леха Валенсы. Первый раз до самолета шли пешком - вот он бюджетный Ryanair. И почему там всегда такой отвратительный ветер?
_IMG_0278
_IMG_0275

Из аэропорта до центра Кракова можно добраться за час на автобусе за 4 злотых или за 80 злотых на такси в два раза быстрее. Мы за автобусную романтику и экономию, конечно. Наши апартаменты находились в относительной близости от центра, но добрались мы до них уже затемно.
_IMG_0261
6._IMG_0259
За шторками находится выход на балкон. Все бы ничего, но мы жили на 1 этаже и немного высунувшись с балкона можно было погладить прохожих по голове=) Балкон не застеклен, на окнах никаких решеток. Для меня это было очень-очень непривычно, и я вздрагивала от любого постороннего шороха по ночам)
_IMG_0257
А дальше мы решили выключить в себе туристов и просто отдыхать: бесцельно гулять по городу, много есть, высыпаться и не брать с собой фотоаппарат.
Наедаться мы пошли в ресторан с самым большим рейтингом по версии foursqare - Pod Wawelem. Называется он в честь королевского замка Wawel, рядом с которым  и находится. Гиганские порции за смешные цены, отличный интерьер, очень доброжелательные и шустрые официанты, приятные бонусы от заведения - всего этого здесь в достатке.
_IMG_0270
9._IMG_0267
10._IMG_0264
На утро мы все же проявили сознательность и собрались посмотреть на одну из главных достопримечательностей Кракова - тот самый замок Wawel.
_IMG_0268
12._IMG_0269
_IMG_0243
_IMG_0254
_IMG_0255
_IMG_0273
_IMG_0235
_IMG_0276
19. Замок, конечно красивый, с интересной историей, но что-то мы не прониклись платными экскурсиями со школьниками. Вот такие мы недотуристы
_IMG_0233
Давайте лучше покажу вам город. Кроме замка в Кракове есть еще одно место, куда массово стекаются туристы - Рыночная площадь. Там можно накупить полные чемоданы сувениров для друзей, поглазеть на сладости или отведать местную еду, например, краковские колбаски
_IMG_0236
_IMG_0250
_IMG_0266
23. Мариацкий костел
_IMG_0271
_IMG_0274
'_IMG_0252
26. А это фрукты в шоколаде: мандарины, киви, груши, виноград и пр.
Я купила банан в горьком шоколаде - углеводная бомба! Но не очень вкусная=)
_IMG_0245

27. Выглядит очень аппетитно, но если немного отойти от центра, можно объесться этим в реторане вдвое дешевле
_IMG_0241
Климат в Кракове намного мягче приморского Гданьска, тем более, что температура там поднималась до плюсовой отметки. Так что вместо снега  весь вечер накрапывал дождь.
_IMG_0246
_IMG_0247
_IMG_0248
_IMG_0281
_IMG_0263
Весь следующий день лил дождь, так что мы провели время в торговом центре, а потом отправились в музей японского искусства, заодно взглянули на достопримечательности Кракова с другого берега
_IMG_0234
А потом и вовсе отправились блуждать по каким-то неизвестным улочкам вдалеке от шумного центра. И могу с уверенностью сказать, что это принесло мне намного больше удовольствия, чем экскурсии по местам, которые запросто можно найти в интернете или путеводителе. Некоторые осуждают таких непутевых туристов, как мы. Но мне все равно=) Если я чувствую, что хочу провести отпуск таким образом - так я и сделаю.
_IMG_0251
Дорога домой предстояла непростая - долететь до Гданьска, за час добраться до автовокзала, успеть на последний автобус до Калининграда, проторчать неизвестно сколько на границе, найти гостиницу на ночь и улететь на следующий день в Москву. Больше всего меня волновал вопрос, чем я буду питаться весь этот сумасшедший трип. Но я совсем не ожидала подставы от Ранайр в виде задержки рейса на 40 минут. Мы уже начали судорожно подыскивать хостел в Гданьске, готовиться к раннему подъему в 5 утра, чтобы успеть на калининградский автобус и просто надеялись, что на границе проведем не больше часа. Иначе мы просто не успеваем на самолет в Москву. Небольшое  "утешение" было в том, что в Москве задержали почти 200 рейсов из-за снегопада. Зона турбулентности выглядела как-то так. Игорь, который проспал похожий аттракцион по пути из Майами в Нью-Йорк, спрашивал меня, не страшно ли мне. Но почему то при взлете самолета во мне просыпается фаталист. Вот бы так всегда, а то переживаю вечно в обычных бытовых ситуациях.
_IMG_0242
Каким-то чудом мы прилетели немного раньше и на такси за 80 злотых! домчали до автовокзала за 10 минут до отправления. В 10 вечера мы уже были в Калининграде в той же гостинице Ibis. Как будто и не были в Польше. Даже не знаю, как мозг может так быстро стирать впечатления из памяти? Если бы не фотографии в телефоне, я бы не поверила, что это все происходило со мной.
_IMG_0238

Другие посты по теме:
Польша. Гданьск. День 1
Польша. Гданьск. День 2

Tags: Краков, Польша, путешествия
promo leni_more august 4, 2017 13:55 8
Чтобы вдоволь нагуляться по Гонконгу, заявить, что неплохо изучил город и охватить все места из топа лучших достопримечательностей острова, нужно недели две, если не больше. В городе можно найти досуг на люблю вкус и кошелёк. Я расскажу куда мы успели съездить, куда не поехали, о чем пожалели и что…