?

Log in

No account? Create an account

НАЗАД | ВПЕРЕД

Про опыт

Иногда меня спрашивают: "Как вы планируете свои путешествия?". Этот вопрос ставит меня в тупик, если честно. Не считаю я себя путешественником, так что вряд ли я для кого-то открою Америку)




Наша первая совместная поездка была в Казань. Тогда мы еще жили в Самаре и это был ближайший к нам крупный город. Мы присмотрели пару гостиниц, записали их адреса и телефоны и отправились на вокзал. Каково было наше удивление, когда мы обнаружили, что автобус в Казань ходит 2 раза в день, и мы пропустили оба рейса. Кстати, тогда мы усвоили первый урок: изучать расписание автобусов тщательно :)

Второй раз мы поехали в Одессу. Этот город идеально подходил под наши условия: заграница, но без загранпаспорта, море, красивый город. Мы забронировали гостиницу на букинге заранее. А вот с билетами на поезд тянули до последнего. В итоге ехали на верхних полках в разных отсеках. Тогда мы усвоили урок второй: покупать билеты нужно заранее.

А потом мы получили загранники, и понеслось. На самом деле у меня никогда не было мечты попасть в какую-то определенную страну. Нередко мы определяем маршрут просто вписав на skyscanner.ru нужные даты и город вылета, оставив графу "куда" пустой. Тогда сайт выдает список стран по возрастающей цене перелета, и можно найти весьма интересное предложение. Тогда я узнала о существовании лоукостеров, и вот третий урок: мониторить сайты дешевых авиакомпаний в расчете на акцию или даже подписаться на рассылки.

Все знают, что билет "туда-обратно" брать выгоднее, чем в одну сторону. Но, учитывая низкую стоимость перелетов по Европе, всегда можно рассмотреть вариант прилета в одну страну, а вылета из другой. Это может оказаться дешевле, да и впечатлений получите больше. Так как отпуск у нас стандартный в две недели, мы редко бываем только в одном городе страны. На форуме Винского можно найти кучу полезной информации о том, как перемещаться между городами на поездах и автобусах и где купить билеты подешевле. Так что четвертый урок: искать и сравнивать как можно больше вариантов.

Одновременно с поиском билетов мы ищем приличное жилье. Тут у меня только два варианта, которыми я никого не удивлю: booking.com и airbnb.com. К жилью у меня только два основных требования - это чистота и безопасный район. Ну и цена, само собой, и тут снова надо не забывать, что чем раньше вы начнете поиски, тем приятнее будет стоимость. Из всех наших поисков жилья я вынесла один урок: внимательно читать отзывы, все негативные моменты там будут описаны непременно.

Когда у нас уже есть билеты и забронированы апартаменты, мы идем за визой. Обычно это происходит за 2-3 недели до предполагаемого путешествия. Это касается шенгена, с визой в США отдельная история, которую я уже описывала.
Из визового центра я бегу за путеводителем, но, скажу честно, не столько ради информации, сколько на память. Читаю я их по диагонали, и при всём обилии отфильтрованной информации в инете ни один путеводитель пока не пригодился. Седьмой урок: перед поездкой скачать в телефон программы вроде Yelp, Foursqare или Tripadvisor; карту метро, если необходимо; сделать скрины со всяких форумов с полезной информацией.

На следующем этапе я планирую бюджет поездки. То есть устанавливаю примерный лимит расхода средств в день и стараюсь его придерживаться. Восьмой урок: не выходить за пределы своих возможностей.

И, наконец, самый важный урок, что я усвоила: в отпуске нужно отдыхать и набираться новых впечатлений. Чего я вам и желаю:)

promo leni_more august 4, 13:55 8
Buy for 20 tokens
Чтобы вдоволь нагуляться по Гонконгу, заявить, что неплохо изучил город и охватить все места из топа лучших достопримечательностей острова, нужно недели две, если не больше. В городе можно найти досуг на люблю вкус и кошелёк. Я расскажу куда мы успели съездить, куда не поехали, о чем пожалели и что…

Комментарии

( 19 Сказали — Сказать )
(Удалённый комментарий)
leni_more
26 фев, 2015 13:10 (UTC)
да не за что, рада, если это кому-нибудь пригодится)
bondaresja
26 фев, 2015 11:48 (UTC)

Классные советы :-)

leni_more
26 фев, 2015 13:12 (UTC)
надеюсь, полезные)
hermesdpd
26 фев, 2015 12:51 (UTC)
хорошо помогает Forsquare, реально в ряде мест готовы были обедать в одном из заведений, а выяснилось что рядом, буквально за углом есть заведение с более интересным ассортиментом блюд и гораздо более привлекательными ценами.

Отлично помогают гугл карты. Это маст хев. Но иногда могут подвисать без интернета.



leni_more
26 фев, 2015 13:14 (UTC)
ну карты практически у каждого в телефоне стоят, поэтому я не стала на них акцентировать внимание)

silffida
26 фев, 2015 15:00 (UTC)
Очень внятно и интересно написала, я в закладки добавила:))
leni_more
27 фев, 2015 09:27 (UTC)
спасибо) надеюсь, информация пригодится в ближайшее время))
natalia_daily
26 фев, 2015 15:29 (UTC)
Ты не поверишь, но я не знала про то, что можно поле "куда" оставить пустым ))) так что очень полезный пост :)
leni_more
27 фев, 2015 09:27 (UTC)
здорово оказаться полезной)
lana_brennan
26 фев, 2015 15:37 (UTC)
Прекрасные советы!
leni_more
27 фев, 2015 09:28 (UTC)
я не позиционировала это как советы, потому что до такого уровня я еще не доросла) просто мои наблюдения) спасибо
woolandcotton
27 фев, 2015 09:50 (UTC)
классно, коротко, емко. то, что нужно!
huliganetta
1 мар, 2015 09:04 (UTC)
Прекрасный пост, Лена! Я нашла что-то новенькое из твоих рекомендаций и вот добавлю от себя:
уточнять по поводу продления визы (если остаешься в стране на более длительное время) Вылетая из Индонезии в день окончания визы мне пришлось заплатить за два дня просрочки (допустим, я улетать должна была не 8 числа, а 6, типа того), что стоило подороже самой визы на месяц.. А подруга моя вообще кучу проблем отхватила и ей чудом удалось вернуться в Москву)
livejournal
6 июл, 2015 12:06 (UTC)
8 советов по планированию путешествий
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «8 советов по планированию путешествий» в контексте: [...]
Посещайте сразу несколько городов, внимательно изучайте расписание автобусов, покупайте билеты заранее и не ленитесь читать отзывы. Список ценных советов по подготовке к идеальному путешествию.
[...]
alice01romanova
6 июл, 2015 14:10 (UTC)
Спасибо за полезные сайты и приложения. Можете еще что-то подобное для студентов посоветовать, если не против?
l_a_m_p_a
7 июл, 2015 10:45 (UTC)
Спасибо, очень структурированные вещи, хотя, кажется, и очевидные))
- 001nekatina - 7 июл, 2015 13:22 (UTC) - Развернуть
( 19 Сказали — Сказать )